Хто за це буде відповідати ?

Олігарх Новінський закопав у сміття сотні мільйони гривень українських платників податків.

Корвет “Володимир Великий”: блогер показав стан недобудованого корпусу після ліквідації “ЧСЗ”

Пост мовою оригіналу - автор Денис Казанський

Недавно делал видео о том, как российский олигарх Новинский, который при Януковиче получил украинское гражданство, обанкротил Черноморский судостроительный завод в Николаеве. После выхода этого видео на меня вышли сотрудники ЧСЗ, и рассказали, что все на самом деле еще печальнее.

На уничтоженном заводе остается недостроенный корвет «Владимир Великий», который строился много лет, и теперь не ясно, что с ним будет дальше. То есть, Новинский не просто уничтожил украинский завод. Он еще и остановил строительство украинского военного судна.

Корвет заложили в 2011 году. На его строительство было потрачено несколько сотен миллионов гривен.

Но в какой-то момент деньги выделять перестали, и строительство остановилось. Когда Владимир Зеленский стал президентом, он пообещал что корвет достроят к 2023 году. Но после того, как Новинский обанкротил ЧСЗ не ясно, как это будет происходить дальше.

По информации ресурса Defense Express судно должны переместить на другое судостроительное предприятие в Николаеве, которое способно достроить корвет. По информации журналистов это судостроительный завод “Океан”.

Но есть проблема. Переместить части этого судна с ЧСЗ на другое судостроительное предприятие - не такая простая задача. Это крупногабаритный груз, для перемещения которого необходимо специальное крановое оборудование.

По информации от сотрудников Черноморского судостроительного завода, которые мне написали, завод сейчас активно пилят на металл и это оборудование уже фактически уничтожено собственником. То есть на данный момент вообще не понятно, как будут перевозить и достраивать корвет. И все идет к тому, что проект просто спишут и похоронят.

На фотографиях, которые мне прислали сотрудники Черноморского судостроительного завода наглядно видны последствия прихода на завод российского инвестора Вадима Новинского. Мы видим что цеха уже практически полностью разграблены. И части недостроенного корвета просто валяются в этих пустых помещениях.

Судя по этой картине, есть большой риск, что все это хозяйство так и останется ржаветь. Или будет тоже распилено на металл вслед за заводом ЧСЗ.

Недостроенный корвет, который уже обошелся налогоплательщикам как минимум в 20 миллионов долларов, находится на балансе Министерства обороны.

В связи с этим к этому министерству есть ряд логичных вопросов. Что конкретно планирует делать министерство, чтобы переместить недостроенный корвет с разрушенного завода Новинского на другой завод? Когда и в какие сроки это будет сделано?

Могут ли в министерстве обороны подтвердить, что для этого все еще есть технические возможности?Также хотелось бы, чтобы эту ситуацию прокомментировала РНБО.

Мне кажется, Новинский очень просится в компанию к Медведчуку, Фирташу и Фуксу, и давно заслужил живительные санкции за свою разрушительную деятельность в Украине.

На оприлюднених фотографіях можна ідентифікувати три з тринадцяти запланованих секцій корпусу.
Корвет проекту 58250 в Миколаєві, фото Денис Казанський

Корвет проекту 58250 в Миколаєві, фото Денис Казанський

Корвет проекту 58250 в Миколаєві, фото Денис Казанський

Корвет проекту 58250 в Миколаєві, фото Денис Казанський

Якщо співставляти фотографії із схемою стана будівництва 2016 року (після того роботи не виконувалися), то можна припустити, що на фото готові 1-ша, 3-тя та частково готова 7-ма секції.

Стан будівництва корпусу корвета пр.58250 станом на 2016 рік

У “Чорноморського суднобудівного заводу” не залишилося майна. Його продали, а зароблені гроші (151 млн грн) віддали шести кредиторам. Найбільше (111 млн грн) отримало підприємство “Наваль Парк” (структура, яка належить Вадиму Новинському, колишньому власнику “ЧСЗ”, проросійському політику, екс-громадянину РФ).

“ЧСЗ” повернув Міністерству оборони робочу конструкторську документацію (2166 документів). Акт приймання підписали ще 23 квітня 2021 року.

Нагадаємо, що “ЧСЗ” будував корвет проекту 58250 “Володимир Великий”. Підприємство виграло тендер в 2009 році, закладка корабля відбулася в 2011 році.

Водотоннажність: повна: 2650 т

Довжина:

максимальна: 112,0 м

по КВЛ: 100,0 м

Ширина: максимальна: 13,5 м

Осадка: 3,5 м

Потужність: головні дизелі та дизель-генератори

Двигуни: Газо-турбинна установка

Швидкість: не менше 30 вуз.

Дальність плавання: 4000 миль (14 вуз.)

Автономність: 30 діб

Екіпаж: 110 осіб